Ученые считают, что стареть необязательно

Самая старая женщина в мире, это Кане Танаке, японская женщина, которой уже 116 лет. Но если спросить Дэвида Синклера, то он скажет, что 116 лет, это средняя продолжительность жизни. По крайней мере, он считает, что так должно быть. Синклер является одним из ведущих ученых, изучающих вопросы старения, и он полагает, что старение не является естественным процессом, а является болезнью, которую следует лечить.

Синклер, профессор Гарвардского Университета и по классификации 2014 года в журнале Тайм, он входит в сотню наиболее влиятельных людей в мире. Синклер соглашается, что каждый из нас когда-нибудь умрет, но он заявляет, что мы можем удвоить продолжительность нашей жизни и жить здоровыми и активными до самой смерти.

В его книге «Продолжительность жизни: Почему мы стареем и почему не должны этого делать, которая вышла осенью 2019 года, излагаются современные научные достижения, относящиеся к продолжительности жизни. Вот несколько рекомендаций из этой книги, которые позволят прямо сейчас замедлить старение в некоторых случаях и даже повернуть его вспять.

В девяностые Синклер, который уже был к этому времени доктором наук и работал в лаборатории Массачусетского технологического института, открыл механизм, который ведет к старению дрожжей, и предложил несколько теорий относительного того, как люди стареют. Используя свою работу посвященную механизму старения дрожжей, Синклер вместе с коллегами по лаборатории начал работать над выявлением механизма старения у людей и в 2013 году опубликовали исследование посвященное семейству белков, названных «сиртуинами», которые по их мнению являются единственной причиной старения. Сиртуины отвечают за восстановление поврежденных ДНК и отвечают за здоровье клеток в целом, поддерживая их работу. Говоря другими словами, сиртуины говорят клеткам печени, выполнять функции клеток печени. Если они повреждаются, то начинаются сбои в их функционировании и мы видим появление признаков старения, вроде отказа органов или появление морщин. Вся генетическая информация остается в наших клетках по мере того, как мы стареем, но наше тело теряет способность ее интерпретировать.

Это происходит потому, что наше тело начинает медленно вырабатывать NAD, молекулу, которая активирует сиртуины, в пятьдесят лет наше тело производит NAD вдвое меньше, чем в двадцать лет.

Если достаточного количества NAD отсутствует, то сиртуины не могут выполнять свою работу и клетки нашего организма забывают, что им следует делать.

Все исследования Синклера посвящены тому как решить проблему старения и как его остановить. Он заявляет, что мы можем замедлить процесс старения и в некоторых случаях даже повернуть его вспять, посредством стрессов, полезных для здоровья, которые увеличат уровень NAD и будут способствовать активности сиртуинов. Роль сиртуинов в процессах старения уже признана, но предположение о том, что мы можем их реактивировать находится в процессе разработки.

Низкие температуры, интенсивная работа и голодание, все это Синклер называет каналами выживания, в которых сиртуины приводят в действие защитные функции клеток для того, чтобы сохранить организм живым. В то время как теория каналов выживания Синклера должна быть еще доказана, существует масса исследований, которые подтверждают, что выполнение физических упражнений, низкие температуры и снижение калорийности рациона помогают уменьшить побочные эффекты старения и избежать болезней, которые ассоциируются со старением. Голодание, в частности, как доказано различными исследованиями, которые проводились на мышах и на дрожжах, которые получали ограниченные рационы в течение пяти лет, жили значительно дольше, чем их коллеги, с полноценным питанием. В девяностые годы проводился эксперимент на людях, которые питались недостаточно. Было отмечено снижение кровяного давления, уровня сахара и холестерина в крови. Последующие исследования на людях выявили, что снижение количества калорий на 12 процентов снижает биологическое старение, основанное на изменении биологических маркеров крови.

Подытоживая можно порекомендовать легко одеваться и совершать прогулки быстрым шагом в холодную погоду и ограничивать себя в еде.

About admin